Previous Entry | Next Entry

продолжение 11

Глава 5. Путешествие из России в Молдову

Запутавшись в собственном вранье и устав от непонятных и, по большому счету, абсолютно не нужных мне отношений, я решила сбежать. Ненадолго исчезнуть и подумать о днях грядущих и уже прошедших. Сбежать я решила в Молдавию. Работа позволяла взять небольшой отпуск на неделю, тоска по старым знакомым и друзьям подгоняла к более активному действию. Кроме того, жених активировался с невероятной силой и заваливал мой ящик письмами и приглашениями в гости. Было решено совершить прощальный гастрольный тур в Молдавию, посетить всех друзей и окончательно выяснить отношения с женихом.

Подготовка была основательной. В дорогу был упакован свитер, со встроенным в него рубашковыми  воротником и манжетами; новые джинсы-клеш без карманов в тонкий рубчик облегающие по всей «фигуре» (которая раскабанела еще на 5-кг и достигла апогея); туфли на 3 р-ра больше моего (но на остановке у армян других размеров просто не продавалось) и пальто,  которое также превышало ширину моих плеч еще на 2 размера. На меня одели короткую дубленку, ботинки из китайского кожзама, старые джинсы и шапку. В общем, сумка весила киллограмм 100  и я сама еще кг 70. В итоге, я была готова к дефиле супер-шмоток перед молдаванами, вся такая модная из России с шиком))).

Накануне перед отъездом у меня поднялась температура под 40, но я стойко пила лекарства и поездку даже не думала откладывать.

А на утро выпал снег. Засыпало всё. Маршрутки и автобусы ходили с жутким опозданием. Мы с соседями мерзли на остановке и придумывали план попадания в город. Однако, после долгого ожидания, на горизонте появился любимый всеми желтый Икарус, списанный ещё в 60-х годах прошлого века. Окна в нем наполовину были заменены на листы фанеры, гармошка, соединяющая две части автобуса была в дырах и неоднократно разрывалась на поворотах, отчего автобус разваливался пополам прямо на дороге, водитель был всегда с бодунища, в кабине у него в любую погоду  работал вентилятор и ездил он только на двух скоростях: 40 и 80 км/ч.  В этот раз мы поехали на второй скорости, поэтому в город прибыли как обычно с огромными глазами от мелькающих на скорости деревьев, бабушек, столбов, встречных машин и тротуаров. А задняя часть автобуса тоже, как обычно, приняла участие в увлекательном путешествии по снежным заносам встречной полосы на поворотах, дружных криков от вида несущегося на них КАМАЗа и прицепившихся по дороге трофеев в виде сбитой таблички или чьих-то санок. В общем, настроение у всех было приподнятое. У меня оно очень быстро упало, когда я увидела, что трамваи в городе не ходят, по причине засыпанности путей. До отправления моего автобуса оставалось 40 минут. Я кое-как прыгнула в маршрутку идущую на вокзал, следом за мной Сашка кинул сумку, которая протолкнула меня в глубь салона, дверь хлопнула и мы помчались. С бешенной скоростью в 20км/ч мы прорывались через снежные завалы к вокзалу. За 5 минут до отправления моего автобуса маршрутка заглохла, хорошо что прямо возле перехода на вокзал. А там меня уже ждала Ира. Я схватила свои 100 кг неживого и 70 живого веса и понеслась на автобус. По пути меня обгоняли тетки с маленькими сумками, а я проклинала свой багаж, курение и лишний вес.  Я успела, сумка сдана в багажное отделение, вода в дорогу куплена, таблетки, сигареты, плеер и Земфира готовы к отплытию. И мы тронулись.

Автобус оказался ураинский, ехала я с пересадками, сначала до Одессы, а затем на маршрутке Одесса –Кишинев до Тирасполя. Водители оказались очень милыми людьми, говорили с ярко выраженным южным малоросским акцентом и постоянно рассказывали пошлые анекдоты. Рядом со мной ехал старикашка пост пенсионного возраста, который вначале держался достаточно бодро (часа 3), а затем начал засыпать, падая лысой головой на мое плечо и, постепенно перекатываясь, свешивался в сторону прохода. На задних рядах автобуса уже активно бухали, впереди ехала мамо с доней. Доня постоянно икала и следом пукала. Отчего луковый смрад спящего на мне дедушки был спасением от едкого зловония испускаемого белокурым голубоглазым существом. Параллельно со мной ехал мужик, который выкупил себе 2 места, разложил кресла, разулся и лег спать. Потом я поняла, что пусть уж  девочка пукает -  это гораздо лучше. Пукающая девочка ехала с мамой до Новороссийска, где с успехом бзднув какой-то уж совсем невыносимой отравой, покинула помещение автобуса, а водители ехали с открытой дверью еще минут 20, замораживая пассажиров с первых рядов. Мы приближались к Керчи.

Я уже свыклась с обитателями автобуса, выходила покурить вместе с мужиками на остановках, дедушка уже не вонял так сильно луком, а мужик напротив наконец обулся.

Мы подъезжали к границе.

На паром  успели вовремя, точнее мы успели на последний паром на текущие 6-7 часов, т.к. в проливе поднимался шторм. Таможню я прошла быстро, правда меня долго сверяли с фотографией в паспорте, но, посмотрев на дырявые носки, которые я положила на самый верх и, которые вываливались первыми при открытии сумки, меня отпустили.

Автобус въехал на раскачивающийся паром. Через щели для слива воды было видно, как колышутся волны. Пассажиры суетливо куда-то бегали, я поинтересовалась у дедушки, что они все делают, он ответил, что оформляют декларацию для переезда через границу. Тут забежали водители и громко крикнули - паром отправляется, всем сидеть на своих местах. А те хто не оформил декларацию хай йдут и оформляют. И я пошла.

Паром уже вышел в море, шторм усилился, автобус слегка мотыляло, люди на палубе спасались от тошноты. Декларацию можно было оформить прямо за автобусом, в маленьком окошечке вырезанном в стене в котором сидела тетка. Рядом с окошечком стояли две опорные балки, на которых находился навес. Волны усиливались, тетка в окошке не торопилась, люди блевали за борт, а вода начала заливать через шлюзы на палубу. Неожиданно почувствовав сильный толчок, я обернулась в сторону шлюзов и увидела как волна, разбившись о нос парома, начала заливать палубу сантиметров на 20. Инстинктивно я запрыгнула на опорную балку, чтобы не промочить ноги, тоже самое сделал и мужик, который стоял за мной в очереди. А тетка в окне начала верещать: «Девушка, я долго буду ваши бумажки стеречь, с вас 24 гривны». Я пыталась найти хоть какой-нибудь выступ, чтобы пробраться к окошку, но его не было. Пришлось лезть по трубе и, свесившись над окном, доставать одной рукой деньги, другой запихивать документы и держаться ногами за трубу. Тетка даже никак не реагировала на происходящее, она наоборот начала вопеть : «Следующий, девушка, отползайте быстрее». Я поползла обратно. За автобусом активно блевали, очередь висела на опорах и трубах вдоль стены, чем подвергала себя риску падения в блевотню. Я забралась в автобус и с ужасом увидела мужика напротив, который намочил ноги и начал снимать носки для сушки…..

Через полчаса на горизонте замелькали трезубцы и жовто-блакитные стяги. Мы прибыли в Вильну УкрАину. Местную таможню и пограничников прошли очень быстро, т.к. водители уже все проплатили. Толстый украинский погранец протиснулся между сиденьями со стопкой паспортов и лично каждому вручал паспорт всматриваясь в лицо заплывшими глазками. Не обнаружив на борту криминальных авторитетов, перевозчиков гашиша и гастарбайтеров он вздохнул и сопя начал пробираться обратно.

За окном темнело. По Украине мы ехали ночью.  Водители строго следовали украинской поговорке: «Тиха украинская ночь, но сало нужно перепрятать…». Видимо мы были тем самым салом, которое они пытались перепрятать с такой скоростью, что из набившихся в бампер кошек можно было сшить шубу.

Пассажиров это особо не беспокоило, по DVD шел «Водитель для Веры», задние ряды спали. Дедушка сошел сразу после таможни и я разлеглась на двух сиденьях.  Мужик напротив досушивал носки на спинке впередисидящего пассажира и спал высунув ноги в проход. На кочках он подпрыгивал и когда его тело касалось сиденья он издавал странные сдавленные звуки. В начале я думала что он их издает ртом, но когда волна добралась до моего носа, я в очередной раз вспомнила пукающую девочку и уткнулась носом в дубленку. Мужик через время проснулся и перелег головой в мою сторону. И я решила мстить! Но, сколько бы я не мстила, мужик не просыпался. Мстить надоело, в ушах «до свидания, мой любимый город..». Прислонившись затылком к стеклу я смотрела как на стекле напротив задницы мужика после каждой кочки остаются красивые ровные запотевшие круги, и завидовала такому здоровому похуизму.

Раннее утро. Одесса. Гололед. Заезжая на вокзал автобус остановился перед шлагбаумом и начал скатываться в бок. Водилы долго буксовали, выравнивали автобус, при этом один из них оставался в кабине за рулем, а второй подталкивал автобус в горку. Странно, может автобус и впрямь такой легкий, но они смогли его запихнуть на стоянку вокзала. Наконец наше путешествие закончилось. Но мое было в самом разгаре. Скользя по вокзальной площади я неслась за билетом отправляющейся через пару минут маршрутки Одесса-Кишинев. Успеваю запрыгнуть на заднее ВИП сиденье (никто не будет ходить мимо и нависать над головой) и мы трогаемся. Едем по Молдованке - рабочей зоне Одессы, в голове играет песня про «Костю-моряка». Потом выбираемся на окраину и уносимся на встречу Сонечной Молдавии. До границы Украина – Молдова добрались быстро и без приключений. На таможне как обычно досмотр вещей, опять носки с дырками под нос шмональщикам. И здесь схема дала сбой. Ко мне подходит украинский таможенник  и говорит: «Пройдемте со мной по поводу декларации». А я, следуя всем советам «бывалых» в Интернете заполнила декларацию с указанием серьги в ухе и 10 рублей РФ на кофе. Вот за это меня и потянули. Начали досматривать кошелек. Выудив оттуда пропуск в банк (остался со старой работы), студенческий, пропуск в библиотеку, абонемент на трамвай, МР 3 плейер и 15руб. 60 коп. мелочью начали обвинять в некорректно заполненной декларации. А маршрутка тем временем подбиралась уже к молдавской части таможни. Я смотрю в окно будки, где меня обыскивают на маршрутку, смотрю на таможенников и говорю: «Господа, в документах у меня указаны одни и те же данные, фотография тоже одна и та же, следовательно претензий по документам ко мне нет. (забираю у них из рук свои бумажки, нервно запихиваю их в кошелек) незадекларированные деньги можете оставить себе, простите не сочла нужным декларировать стаканчик кофе на вокзале». «Какой кофе?»- спрашивают они меня. «Тот, который вы сможете купить на эти незадекларированные деньги на вокзале в России, а плейер – это моя личная собственность не предназначенная к продаже как и сотовый телефон. (забираю плейер из рук охреневшего таможенника) У вас есть еще ко мне вопросы? Нет? Извините, у меня маршрутка сейчас уедет, вы же не будете мне оплачивать новый билет, до свидания».- хватаю шмотки и быстро ухожу. Таможенники окликнули меня, отдали деньги и отпустили. Я бежала с этой ебанной сумкой по гололеду к маршрутке (хорошо, что она еще стояла). Путь преградил молодой пограничник молдавского ОМОНа. «Ваши документы.» Выхватываю паспорт сую ему в руку.

- А что это вы собираетесь в Молдавии делать?

- С какой целью интересуетесь?

- Как это с какой целью…(не даю ему договорить)

- Молодой человек, судя по лычкам на погонах, вы не офицер. Если Вы не офицер, то вы и не имеете полномочий как на досмотр, так и на допрос вне военного комендантского времени в отсутствии офицера согласно Устава. Таким образом, в ваши обязанности входит контроль за соблюдением предписаний ваших полномочий,  в которые входит пропускать если не сказали задержать.

Выхватываю у него из рук свой паспорт, закидываю на плечо сумку и, оббежав охуевшего пограничника, бросаю ему в след: «Может ты мне еще билет новый купишь, если я сейчас проебу транспорт».

Пограничник еще долго махал мне вслед, когда я уже тряслась в маршрутке по холмам Молдавии.

Косяк случился на вокзале. Перед отъездом из Краснодара, я созванивалась со своим «женихом», чтобы он меня встретил. Время было согласовано. Я приехала, а его нет. Хер с ним, что его нет, ужас заключался в том, что я хотела ссать, я хотела ссать как никогда и нигде. Обоссаться на вокзатьной площади, просто наделав в штаны было неперспективно. Я забежала внутрь вокзала, там оказался один единственный заколоченный туалет. АААААААААА!!!!! Кошмар, УУУУУУУУУУ!!!!!! ПиЗЗДЕЕЕЦЦЦЦЦЦЦЦ!!!!!!!! Начинаю метаться по вокзалу в попытке вспомнить, где здесь хоть какие-нибудь туалеты. Их нет, они все закрыты!!!!  Ебать-тарахтеть, закрыть туалеты на вокзале, куда приезжают люди! Охренеть! Ну, пиздец встреча! Давно не виделись, Здравствуй Тирасполь! Собираю всю волю в кулак, толи воли было много, толи кулак большой, дохожу до другого микрорайона пешком. У меня ж валюта РФ с собой, а обменник на вокзале тоже закрыт. В общем через мать – перемать, с остановками и перекурами, завязываниями узлом того чего нет, но на всякий случай, с сумкой по снегу, громко матерясь прусь к жениху домой. Дойдя до нужного дома, с ужасом вижу перед собой  подъездную дверь с кодом.  Первая мысль о том, что нихрена себе цивилизация дошла, сменяется на: « а где же я поссу!?!!!». Я начинаю метаться по соседним домам. В одном из них жили мои одноклассницы, а во втором я сама. Поорав под окнами 10-ти  в попытке докричаться до шестого этажа я поняла, что вот-вот и просто нассу себе в штанину.  Зато я проверила утверждение, что интеллект развивается в проблемной ситуации, а организм в экстренных случаях аккумулирует все силы. Меня осенило, что моя мама работала в поликлинике неподалеку от сюда. Я несусь с хабарями в поликлинику, врываюсь в регистратуру, помня о том, что ключ от туалета раньше был всегда у них, кричу охреневшим от сюрприза теткам не «Здрассьте», а «Дайте клююууч от туалета». Они молчат. Я говорю: «Здрассьте», и тетки как по программе отвечают: «А там свободно, можно заходить». Я ничего не отвечаю, а несусь в клозет, где с блаженством провожу минут 15.

Это были самые приятные минуты моего присутствия в Молдавии.

Поездку я планировала на 5 дней, а пробыла только 3. Конечно же я выгуляла и пальто и джинсы и свитер с рукавами и была вся такая модная типа офисная бизнес-вумен. За один день я обошла всех знакомых, во второй день посетила всех друзей жениха и решила с ним все недоговоренности и вопросы, а на третий день мне уже надоело и стало скучно. Делать было абсолютно нечего. Ходить некуда. Сидеть на балконе и курить целыми днями я могла и дома. Поэтому, поблагодарив за приют, я отправилась обратно с чувством выполненного долга.

Обратно я ехала прямым рейсом Кишинев – Краснодар, автобус был полупустой и я всю дорогу думала об Ире, наших отношениях и что ей скажу когда приеду. Для себя я  уяснила, что поездка нужна была для того, что бы окончательно расстаться с тем прошлым и перестать в него возвращаться и прятаться когда возникают какие-то сложные ситуации. Уже нет тех людей, которые были моими друзьями. Теперь это очень далекие знакомые. Уже нет той эйфории от студенческой бесшабашности. Другие интересы, другие взгляды, другой мир и я в нем тоже другая. Радость от встречи сменялась скучными разговорами. Каждый рассказывал, что произошло за это время у него. Но судя по кольцу на пальце или его отсутствию я заранее делала вывод, что разговор пойдет именно о том «вышла замуж (женился) или нет». Отвечать на вопросы: «А что у вас с женихом или а ты собираешься замуж» мне надоело, как буд-то не существует больше никаких ценностей в этом гребанном натуральном мирке. Иногда создавалось впечатление, что все они (мои знакомые) вообще живут на другой планете, что их мир еще меньше чем наше краснодарское тематическое сообщество и мысли , которые посещают их головы  превнесены извне кем-то, кто за этим тщательно следит. Я решила как можно быстрее уехать.  Хотя привыкать к расставаниям мне не приходилось, это всегда была часть моей жизни. Поэтому я, вздохнув, вычеркнула свое прошлое из воспоминаний, села в атобус, помахала в окно своему жениху и принялась активно думать о настоящем.